На пути к инклюзии. Часть — 2

Если обобщить результаты, то получится так:

Тренинги открыли пять категорий участников.

Дети. Необыкновенные. Позитивные. Открытые. Талантливые.

Они должны быть непосредственными участниками инклюзивных программ, независимо от категории и состояния здоровья: быть то ребенок которого мы  «включаем» в учебный процесс, будь то ребенок (дети) к которому мы привлекаем ребенка с особыми потребностями (возможностями; живущего в особых условиях, в особой ситуации).

На пути к инклюзии. Часть - 2

В обоих случаях его здоровье, безопасность, личный рост является для нас первоочередными.

Дети имеют право знать больше о ровесникам, которым необходимо присоединиться к общему детского коллективу. Очень взвешенно и легко мы должны рассказывать о различных категориях детей с инвалидностью,  так чтобы вызвать интерес, симпатию, желание дружить. И в этом залог инклюзии.

На пути к инклюзии. Часть - 2

В 95% сами дети могут создать условия психологической поддержки —  своим отношением к ровеснику с проблемами здоровья, или к ребенку ВПО, или для ребенка, не имеющего родителей, или каких-то общих возможностей, но страдает от этого.

На пути к инклюзии. Часть - 2 На пути к инклюзии. Часть - 2
Безусловно, подобные тренинги необходимы в общешкольных программах.

Они
должны быть профессиональными, поддержанными опытом и образованием
модераторов – ибо мы несем колоссальную ответственность. Дети должны
получить позитивный настрой, знание, понимание ситуации и то, как себя
вести, если его друг находится в этой ситуации.

На пути к инклюзии. Часть - 2 На пути к инклюзии. Часть - 2 
 

Принимая одноклассника с особенностями в здоровье, или с особенностями в его жизненной ситуации, ребенок, в будущем, сможет принять на работе коллегу с особенностями, сможет цивилизованно смотреть на права человека, равенство, что безусловно будет способствовать успешности в карьере, в общении и в личной жизни.

 Пресс-центр ЛОМОО «АМИ-Восток»
Продолжение далее…