На пути к инклюзии. Часть — 1

Состоялся тренинг для школьников «Гармония в многообразии», в котором приняли участие ученики СШ № 11. Это последняя тренинговая программа, которая состоялась в рамках проекта «Содействие развитию инклюзивных образовательных программ для уязвимых категорий детей и молодежи в ситуации риска».

На пути к инклюзии. Часть - 1

В мероприятии приняли участие дети средней и старшей школы; дирекция школы, психологи, учителя. Во время мероприятия дети ознакомились с принципами толерантного общения, рассуждали, рисовали, смотрели истории сильных людей, за что получили настоящие сертификаты. Также девчонки и мальчишки, которые в ноябре — декабря 2016 года стали участниками интегрированного художественного конкурса для детей и юношества «Планета толерантности» получили дипломы, подарки и аплодисменты своих друзей. Мероприятие прошло при всесторонней поддержке учителей и руководства школы № 11 г. Киев.

На пути к инклюзии. Часть - 1 На пути к инклюзии. Часть - 1
Завершая седьмой тренинг, становится очевидно, что наши дети — это лучшие партнеры в реализации инклюзивных школьных программ. Привычная мысль о «жестокости со стороны школьников к ровесникам с инвалидностью или к другим незащищенных категориям детей» — это во многих случаях  — отражение нашего взрослого, часто родительского, восприятия ситуации. Эти стереотипы — наш взрослый страх перед недоступными ступенями, дополнительными усилиями, необходимостью развития и разработкой новых программ, в которые необходимо привлекать детей, независимо от их состояния здоровья и категории.

Дети имеют право знать об инклюзии.

На пути к инклюзии. Часть - 1

Мы все работаем над этой задачей много лет, но сами дети имеют право понимать значение этого слова, как и значение самой инклюзии. Если мы говорим о толерантности и о праве на образование каждого человека, о правах быть в середине общины, то мы не только должны строить пандусы в школу, но и, прежде всего, формировать понимание. Понимание и принятие человека, который чем-то отличается, что не является плохим. Понимание того, как помочь, как предоставить возможности, как не мешать.

На пути к инклюзии. Часть - 1  На пути к инклюзии. Часть - 1
 

Тренинги четко дали понять, что школа — это лучшее пространство для внедрения детских программ. В нашем время школы нуждаются в помощи материальной, технической, чувствуется иногда усталость ведь мы живем в очень трудное время. Именно сейчас мы почувствовали поддержку четырех школьных коллективов, и это очень вдохновляет. Вдохновляет оптимизм и принятие детьми, учителями и руководствами школ новых идей их желание поделиться своими достижениями.
 

Пресс-центр ЛОМОО «АМИ-Восток»
Продолжение далее…